Аннотация
к рабочим программам по алгебре 10-11 классов, реализуемой по учебнику:
«Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» (базовый уровень) в 2 ч. - Мордкович А.Г., Семенов П.В.- ООО "ИОЦ Мнемозина", 2011.
Изучение курса алгебры в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
· использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
· моделирование реальных ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Отсюда вытекает решение следующих задач:
· систематизироватьалгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач
· извлекать информацию, представленную в различных источниках, интерпретировать её;
· описывать свойства изученных математических моделей, применять их в нужных ситуациях;
· решать задачи практического содержания, связанные с нахождением алгебраических величин, выполнением расчетов по формулам и использованием при необходимости справочников и технических средств.
Учебники, по которым реализуется данная программа, доступно раскрывают суть основных геометрических понятий, предлагают разнообразные задачи прикладного характера. Предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать интерес к предмету.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является использование системно-деятельного подхода к обучению, направленного на совершенствование математических знаний учащихся.
Требования к результатам обучения алгебре в 10-11 классах:
выпускники должны знать /понимать
· исследования зависимостей между физическими величинами, выраженные соответствующими формулами, интерпретации их графиков;
· построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
· составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
· алгебраический и тригонометрический аппарат.
уметь
· проводить доказательные рассуждения при решении алгебраических задач, используя известные утверждения и обнаруживая возможности для их использования;
· производить расчеты практического характера, включающие простейшие тригонометрические формулы, на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
· самостоятельно работать с источниками информации, обобщать и систематизировать полученную информацию, интегрируя её в личный опыт;
· включать свои результаты в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.